Купить этот сайт


"Ангиарийское сражение 155"

Леонардо да Винчи

копия работы Леонардо да Винчи ~1603, черный мел, ручка и чернила, акварель, 452x637мм, Лувр,Париж

"Ангиарийское сражение" не было закончено Леонардо да Винчи. Однако, предварительных эскизов и рисунков было много и после смерти художника появились копии. Лучшая копия "Ангиарийского сражения" была сделана в середине 16-ого столетия Питером Паулем, Рубенсом, который мастерски применил рисунки Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Фреска стены (для дворца Vecchio), которую Леонардо оставил незаконченной весной 1506, и которая была разрушена в середине 16-ого столетия, изображала Ангиарийское сражение 1440, когда Флоренция, вместе с папскими союзниками, победила противников из Милана около города Ангиари. Динамизм и драма сцены создаётся сиянием(как в эскизах, так и в копии). Показаны четыре наездника, неистово борющиеся за флаг: слева - Франческо Пиччинино и его отец Никколо, лидер Миланских отрядов. Они противопоставлены Пиергиампаоло Орсини и Людовиком Скарампо - из отрядов Флоренции и папских союзников,которые должны были одержать победу в конфликте Ожидалось что именно флорентийцев должны были выделить зрители Флоренции того времени, но наездники слева, так захватывают внимание,так зло и враждебно выглядят,что сразу приковывают внимание. Два наездника слева, прежде всего Франческо Пиччинино, выделяются безудержным гневом и искажёнными лицами. У Франческо зверская гримаса дополняется странным изгибом верхней части тела и левой руки, кажется, он сливается с лошадью. Человек и животное стали едины, воюющая сторона становится животным: деформированным существом, чьё необузданное безумие отражено в его искаженном теле. Противники, из отрядов Флоренции и папских союзников, менее драматичны, по общему признанию - более миролюбы в движениях, их профили менее искажны. Они представляют другое, более сбалансированное представление боя, которое современники Леонардо нашли гораздо менее интересным, предпочитая отрицательные воплощения воинственности в их противниках. Эффект ярости, выраженной в лицах, усилен важными деталями в фигуре Франческо Пиччинино, чей облик имеет признаки Марса, бога войны (кольчуга на его груди, украшения на шлеме-символы Марса). Лидеры отрядов Флоренции, приближающихся справа, выражают понятие, распространенное во Флоренции в то время,- осуществления тщательно продуманной тактики на поле сражения.

Живопись Леонардо да Винчи